ЭКСПЕРИМЕНТ — ЭТО ИНТЕРЕСНО!

ЭКСПЕРИМЕНТ — ЭТО ИНТЕРЕСНО!

      21 апреля на базе детского сада №19  с.Рощино прошел семинар педагогических работников  дошкольных образовательных учреждений Красноармейского района.

IMG_7359

IMG_7346

21 педагог из 12 дошкольных учреждений района  приехали на семинар «Развитие познавательно-исследовательской  деятельности дошкольников в процессе детского экспериментирования», который  открыла  Н.Л.Карабанова,  методист управления образованием АКМР.

Особенностью семинара было проведение непосредственной образовательной деятельности молодыми воспитателями, чей опыт работы составляет  от 2-х до 5 лет.

Молодые педагоги   О.А.Козик, Е.А.Проненко, Ю.А.Плотникова  показали, как можно заниматься с детьми на основе игровой мотивации.

Педагог О.А.Козик с помощью игровых персонажей из сказки В.Сутеева «Кораблик» предложила  детям  второй младшей группы поэкспериментировать, чтобы узнать,   можно ли на губке плавать, как на кораблике, утонет ли  салфетка, деревянный кирпичик, ложка, карандаш. Дети  открывали тайные свойства  воды и бумаги,  с удовольствием  плескались в воде,  отправляли  в плавание  свои детские кораблики.

В ходе опыта они  сделали вывод о том, что герои сказки могут плыть по воде только на губке и кирпичике, а остальные предметы  по определенным причинам — не могут быть корабликами для сказочных героев.

Затем гостей пригласили в среднюю группу, где  педагог Е.А.Проненко  провела занятие «Свойства камней». Чтобы заинтересовать детей, Евгения Алексеевна передала им  посылку  и письмо от гномов с просьбой о помощи  — узнать тайну камней, их свойства, так как жадный Горный король заколдовал и превратил все  камни в золу. Чтобы помочь гномам рассеять колдовство  Горного короля, ребятам необходимо было  провести опыты. После каждого эксперимента воспитатель  прикреплял схему выполненного задания  на доску, а дети  делали соответствующие выводы о том, что по цвету,  форме и размеру  камни бывают разными, могут быть гладкими и шершавыми, по весу они бывают тяжелыми и легкими, форму не меняют, потому что твердые. Рассматривая  камни через лупу,  ребята заметили  ямочки, узоры, углубления, крапинки.  Опуская камень в емкость с водой,  обратили внимание на то, что камни тонут в воде,  потому что тяжелые и плотные, а также  меняют цвет.  В заключение,  используя и рассматривая схемы, дети рассказали,   о каких свойствах камней они узнали при помощи опытов.

Отправиться в детскую лабораторию и изучить секреты магнита предложила своим детям педагог старшей группы Ю.А.Плотникова.  Волшебство началось с   интересной легенды об огромной горе, обладающей  невидимой силой – притягивать к себе некоторые предметы, о храбром  и умном  рыцаре  Магнитолике,  освободившем всех рыцарей.

Экспериментируя в лаборатории,  дети  узнали о том, что  деревянные предметы-  твердые,  а пластмассовые – легкие, и магнит их не притягивает, что он  имеет два полюса – положительный и отрицательный.  Исследуя его действия  на  скрепки  через дерево, бумагу,  пластмассу, стекло и воду,  пришли  к  выводу о том, что магнит преграды не боится и притягивает металлические предметы. Результаты проделанных опытов дети заносили в рабочие листы.

В заключение занятия Юлия Александровна  «нечаянно» просыпала в крупу металлические предметы и попросила детей помочь  перебрать  ее. Ребята подсказали и предложили отделить крупу от  шурупов и гаек с помощью магнита.  Вот так, исследуя и  применяя магнит во всех опытах, они справились со всеми нелегкими заданиями.

Подводя итоги данного мероприятия, хочется отметить: элементарное экспериментирование доступно  и интересно  детям, начиная с младшего возраста. В ходе опытов  они высказывали  свои предположения, выбирали  способы решения познавательной задачи, сравнивали, сопоставляли,  делали выводы, высказывали  свои суждения. Большую радость, удивление и восторг они испытывали  от своих маленьких открытий.

Благодарим всех гостей, принявших участие в семинаре, за достойную оценку  творческой деятельности наших педагогов.  Ну, а  нашим   молодым  начинающим педагогам желаем  здоровых, любознательных, веселых воспитанников, а также творческих успехов и терпения в нелегкой профессии – воспитатель.

С.ЛОГВИНЕНКО,

заместитель заведующей по УВР МБДОУ №19 с.Рощино

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.