Инициатива находит поддержку

Инициатива находит поддержку

За присвоение посмертно Василию Добровольскому звания Героя России в районе подписались уже более двух тысяч человек.

 

 

Фировский район Тверской области, где обрел вечный покой летчик-истребитель из Ново-Александровки Василий Добровольский, активно поддержал инициативу жителей Красноармейского района о присвоении звания Героя России  (посмертно) нашему земляку. Свои подписи поставили  756 человек.

 

Об этом в письме, адресованном на имя председателя Вострецовской первичной организации ветеранов войны и труда Д.П. Жарченко, сообщила Ирина Евгеньевна Шкерина, директор Фировской средней общеобразовательной школы.

 

 

«Уважаемый Дмитрий Порфирьевич!

…Высылаем вам подписи учащихся и жителей нашего, Фировского района. Сообщаем, что информация о Добровольском В.М. размещена в Фировском районном краеведческом музее, прозвучала на митинге, посвященном Дню Победы. В школах прошли классные часы, посвященные жизни и подвигу Добровольского В.М. Мы поддерживаем активно вашу инициативу».

 

А в Красноармейском районе собрано уже  более двух тысяч подписей.  Одним из первых собрал первую пачку подписных листов член инициативной группы, заместитель общественной палаты Александр Иванович Кравцов. Первыми организациями, где он встречался с жителями Новопокровки, были  районная больница и  пожарная часть. Здесь никого не пришлось уговаривать. Люди с пониманием отнеслись к тому, что летчик-истребитель Василий Добровольский за свой бессмертный подвиг в небе достоин звания Героя России (посмертно).

— Наш призыв к землякам с просьбой поддержать нашу инициативу находит широкий отклик среди населения Красноармейского района и не только. С кем ни заговоришь, — сказал Александр Иванович, — все с воодушевлением высказываются в поддержку присвоения звания Героя России  Василию Добровольскому. У наших людей четкое понимание, зачем это делается, и что мы просто обязаны начатую  работу довести до конца. Хочется поблагодарить всех, кто расписался, и тем самым подает пример другим.  

И  вновь инициативная группа  обращается к жителям Красноармейского района с просьбой принять активное участие в подписной кампании.

Нина ШМЕЛЕВА

 

Николай Федорович Кузнецов

«Фронт над землей»

Аннотация издательства.

Сотни раз поднимался в небо летчик-истребитель Н.Ф.Кузнецов. Он летал на разведку и штурмовку вражеских войск, сопровождал на задания бомбардировщики, штурмовики – «летающие танки», транспортные и другие самолеты. Участвовал в более  ста воздушных боях и всегда возвращался с победой. На его счету — 36 сбитых машин. В одном из неравных поединков его тяжело ранило. Осколок фугасного снаряда с вражеского самолета пробил ордена и партийный билет офицера. Но герой победил смерть и остался в боевом строю. О ратных делах своих однополчан, о себе рассказывает автор этой правдивой, волнующей книги.

Глава вторая. Взорванный рассвет.

После окончания Качинского училища летчиков Н.Ф.Кузнецов едет в город своего детства и юности – Ленинград. Здесь он получает назначение в один из истребительных полков для прохождения курсантской службы, но война  ломает дальнейшие планы. В один из вечеров Николаю Федоровичу разрешают съездить на побывку к семье.

Н.Ф. Кузнецов вспоминает: «По возвращении из города я узнал, что вместе с другими летчиками меня назначили в 191 истребительно-авиационный полк, во главе которого были майор А.Ф.Радченко и батальонный комиссар А.Л.Резницкий. Полк стоял северо-западнее Ленинграда. Знакомое для меня летное поле: здесь базировалась часть, в которой я служил во время финской войны.

В полку было три зскадрильи и около 60 летчиков. Более половины из них – выпускники Качинского училища. Капитана Банщикова назначили командиром эскадрильи, а Николая Котлова – командиром звена. Познакомился я и с новыми ребятами – Павлом Шевелевым, Василием Добровольским, Александром Савченко и другими».

Началась военная жизнь. Враг стал прорываться к Ленинграду, и налеты на город участились. Вот как Н.Ф. Кузнецов описывает драку с фашистскими стервятниками: «…Более часа длился этот бой. Как только техники  и механики заправляли наши машины, мы снова взлетали. И снова завязывалась схватка. Только к ночи напряжение стало спадать. Подсчитали: летчики поднимались в небо по шесть-семь раз, а Василий Добровольский – восемь. От усталости все валились с ног…».

Не всегда бои заканчивались результативно, и это злило летчиков. Автор книги пишет и о таких моментах полка без прикрас: «…Свалив самолеты на крыло, уходим вниз,  набираем скорость и повторяем атаку. Еще один заход. На этот раз «юнкерсы» яростно отстреливаются. Машина Савченкова закувыркалась и начала беспорядочно падать.  С тревогой слежу за ней. К счастью, происходит чудо — самолет ведомого выравнивается над  самой землей и садится на площадку возле Финского залива –  недостроенный стадион.

Вернулись измотанные, злые. Даже не хотелось вылезать из кабин. Ко мне подошел капитан Банщиков.

– Где Савченков? – тревожно спросил он. Я ответил. «Комэска» сейчас же послал машину на стадион.

— В чем дело? Расскажи подробнее.

Я ударил по стволу «Шкаса»:

— Из этих пулеметов только зайцев бить!

— С какой дистанции вел огонь?

Я ответил.

— Куда бил?

В моторы снизу, чтобы попасть в топливные насосы. Трижды заходил в атаку.

Вылет Василия Добровольского в тот день тоже оказался неудачным. Стали по схемам более детально изучать вражеские самолеты. Многие места у них защищены броней, пробить которую могут только пушечные снаряды. Менее всего на «Юнкерсе-88» защищены топливные насосы под двигателями и кабина, а на «Мессершмитте-110» — верхняя часть кабины.

— Но ведь мы стреляли именно по насосам! – сказал я.

— Я тоже бил снизу по моторам, а толку чуть, — махнул рукой лейтенант Добровольский.

Решили, что основная причина неуязвимости Ю-88 – малый калибр нашего оружия. Было принято решение: техники, механики, специалисты передвижных авиамастерских (ПАРМ), не прекращая боевой работы, должны смонтировать на И-16 реактивные установки – по три снаряда под каждой плоскостью. Ребята не ушли с аэродрома до тех пор, пока не выполнили задание. Мы облетали самолеты, провели учебные стрельбы – машины стала немного тяжелее, зато огневая мощь их возросла».

 

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.