«Портрет будущего первоклассника»

«Портрет будущего первоклассника»

Согласно Федеральному закону «Об образовании» дошкольное образование является первым уровнем образования детей и тесно связано с начальным общим образованием.

Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги не только детского сада, но и школы.

Наш детский сад  сотрудничает с педагогами начального звена МБОУ СОШ  №11 с. Рощино. В начале  учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем план совместной деятельности.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп  в школу. Посещение  школьного музея и школьной библиотеки,  беседы и встречи с учителями и учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших ребятишек интерес и  желание пойти в школу.

Два раза в год  МБДОУ проводит  День открытых дверей, на который  мы приглашаем не только родителей, но и  учителей начальных классов.

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Для того чтобы обсудить проблему преемственности и найти точки соприкосновения программ дошкольного и начального образования,  9 января  на базе МБДОУ №19 с.Рощино прошла встреча  за  «круглым  столом», в которой  приняли участие учителя начальных классов МБОУ СОШ №11 и воспитатели МБДОУ №19. Тема  для обеих сторон самая актуальная: «Портрет будущего первоклассника».

 Цель встречи за «круглым столом»  заключалась в рассмотрении проблемы  подготовки  ребенка к школе и поиску совместных действий.

В рамках реализации  совместного плана работы  «круглого стола» предварительно  было проведено анкетирование среди учителей начальных классов, воспитателей детского сада и родителей  воспитанников   подготовительных групп. По результатам анкетирования можно сделать вывод , что и у  родителей  и у всех педагогов одинаковое  видение подготовки детей к школе .

Поприветствовала всех присутствующих педагогов  и ознакомила с повесткой «круглого стола» заведующий МБДОУ №19  Галина Жановна Иванова.

Мероприятие началось  с  презентации:  «Сохранение линии  преемственности  между  программами детского сада и начальной школы  образовательного учреждения», подготовленной  учителем начальных классов МБОУ СОШ №11 Еленой  Борисовной  Форшневой.

Так как наше дошкольное  учреждение работает по двум программам, то с краткими сообщениями  о том, каким  должен быть выпускник детского сада по ФГОС,  выступили  педагоги: Наталья Владимировна  Плеханова «Представление о ФГОС ДО по программе  «Детство»  и  Наталья Ивановна  Мулярова  «Представление  ФГОС ДО по  программе «От рождения до школы».

Согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен обладать  определенным набором качеств таких, как любознательность, уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, готовность отвечать за свои поступки, доброжелательность.

Анна  Николаевна Вихрянова, учитель начальных классов, изготовила прекрасный  красочный  наглядный материал  и передала воспитателям для размещения в  уголках для родителей в подготовительных группах  с информацией:  «Что элементарно  должен знать ребенок,  поступающий в школу» и  «Что  должен  уметь будущий первоклассник» по  образовательным  областям.

С рекомендациями и пожеланиями  по  развитию речи  дошкольников с  целью  более успешного освоения программы  литературного  чтения в первом классе выступила  Елена Владимировна Шкорик, учитель  начальных классов. Татьяна Петровна  Матина, также  учитель начальной школы,  подробно раскрыла  «Особенности работы учащегося первого класса на начальном этапе обучения (сентябрь-октябрь)».

В заключительной части  «круглого стола»   коллеги  заслушали сравнительный анализ  диагностики  педагога-психолога  МБОУ  СОШ №11 Евгении Равильевны  Федько «Об  адаптации  детей в первый месяц обучения» и педагога-психолога МБДОУ  №19 Натальи Александровны Османовой  «О готовности детей старшего дошкольного возраста к школе».

В ходе дискуссии педагоги особое внимание  обратили на взаимодействие  семьи и дошкольного учреждения, семьи и школы, ведь по Закону «Об образовании» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а педагоги дошкольных учреждений и школы призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность  родителей и педагогов.

Поэтому было принято решение провести совместно с педагогами школы родительские собрания  в подготовительных к школе и в старших группах в начале февраля. А также было принято согласованное решение  при  проведении Дня открытых дверей в подготовительных к школе группах предоставить возможность педагогам школы показать мастер-класс проведения примерного урока.

С.ЛОГВИНЕНКО,

заместитель заведующего

по УВР  МБДОУ №19    

 

 

 

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.