Психолог в школе — блажь или необходимость?

Психолог в школе — блажь или необходимость?

Должность педагога-психолога общеобразовательных учреждениях появилась более 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают не один, а  несколько психологов.

К сожалению, многие родители до сих пор не понимают, зачем в школе нужен психолог. По их мнению, дети целый день находятся под присмотром педагогов, которые в случае чего решают все проблемы. Более того, вокруг школьного психолога существует немало «мифов»,  которые не позволяют обратиться за помощью или вызывают недоверие.

Ошибочным является мнение, что к педагогу-психологу приходят только слабые, неуверенные в себе люди с явно выраженными психическими расстройствами, которые сами не могут решить свои проблемы…

Хочу развеять все мифы и вселить доверие в скептически настроенных.

К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в лучшую сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог — специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого.

Хочется обратиться к родителям, которые понимают, что основное правило работы педагога-психолога — конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы или ваш ребенок  обратились. Что же касается результатов психологического тестирования, которое проводится в школе, о ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде и в процентном соотношении без указанных фамилий.

Целью моей работы является психолого-педагогическое сопровождение всего образовательного процесса, а также создание условий для максимального развития личностного и творческого потенциала ребенка.

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика, коррекционная работа, консультирование родителей и учителей, психологическое просвещение, участие в педсоветах и родительских собраниях, участие в наборе первоклассников и сопровождение их в период адаптации к процессу обучения, психологическая профилактика.

С какими же вопросами можно обратиться к школьному психологу?

Вопросы  школьной адаптации,

отсутствие мотивации к учению,

проблемы межличностного общения,

проблемы детско-родительский отношений,

вопрос профессионального самоопределения старшеклассников,

трудности в выстраивании взаимоотношений в классном коллективе,

психологическая помощь в период подготовки и сдачи экзаменов.

 

В образовательном учреждении в сентябре 2016 года организованы служба школьной медиации и психолого-медико-педагогический консилиум. Работа медиации заключается в том, чтобы обучить всех участников образовательного процесса навыкам цивилизованных способов решения конфликтов, создание в образовательном учреждении комфортной, безопасной среды.

В нашей школе в рамках работы медиации организована рабочая группа, в которую  входят педагоги и учащиеся школы с активной жизненной позицией и стойкими моральными принципами.

За последний год работы нами разрешено множество конфликтных ситуаций, возникших между участниками образовательного процесса. В процессе организованных   медиаторов примирительных встреч по каждому обращению было найдено компромиссное решение проблемы, подписаны примирительные договоры, в которых прописаны условия соблюдения нейтралитета по отношению друг к другу, а также соблюдение всех условий доброжелательного бесконфликтного общения. Созданная служба школьной медиации зарекомендовала себя как эффективный инструмент в разрешении конфликтных ситуаций.

В последнее время проблема  психологического здоровья школьников является весьма актуальной. Под понятием «психологическое здоровье»  подразумевается общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в поведении.

Современное общество становится все более информированным и технически грамотным, умениями пользоваться современными «гаджетами» уже никого не удивишь.  И как обратная  сторона этих достижений  — общество становится все более «психологически нездоровым». Оглянитесь вокруг.  Современная жизнь, к сожалению, не всегда способствует развитию гармонии,  смены общепринятых социально-культурных норм. Политическая нестабильность, отрыв человека от истоков природы, отсутствие стойких морально-этических принципов у большинства людей делают понятие «психологическое здоровье» наиболее актуальным  и значимым в наши дни.

Каждый родитель должен задуматься и выбрать для себя правильный стиль воспитания своего ребенка, пути взаимодействия с ним, обдумать и проанализировать причины возникающих трудностей не только в учебе, но и в общении. Оцените свои отношения с ребенком. Все ли вы делаете правильно? С какими трудностями вы сталкиваетесь чаще всего? Своевременное решение возникающих трудностей избавит вас в дальнейшем от накопившегося «снежного кома» неприятных, а зачастую уже трудно решаемых проблем… Помните, что лучший способ сделать ребенка хорошим — сделать его счастливым.

Е.ФЕДЬКО, педагог-психолог

МБОУ СОШ  №11 с.Рощино   

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.