Выбираем товар правильно

Выбираем товар правильно

Каждый раз, совершая покупку для своего малыша, мама старается выбрать качественный и безопасный товар.

Как подтверждается качество изделия?

Далеко не все родители знают, зачем нужен сертификат гигиенического соответствия, на какие группы товаров для детей он распространяется, а оттого боятся уточнять наличие этих документов у продавца.

Все изделия, предназначенные для детей, по Российским законам подлежат обязательной сертификации. А это значит, что при покупке детской мебели, коляски, ванны, питания, игрушек, одежды или средств гигиены покупатель имеет право потребовать документальное подтверждение сертификации и прохождения проверок.

В обязанности продавца входит предъявление копий сертификатов или деклараций о соответствии.

Отличия качественного и некачественного товара

Существуют две характерные черты для всех типов товара, которые свидетельствуют о фальсификации или некачественном производстве:

  • резкий едкий запах пластмассы, который остается на руках после прикосновения к изделию;
  • яркие цвета, которые отпечатались на упаковке, въелись в бумагу инструкции или перешли на соседний предмет.

Если при осмотре изделия обнаружен хотя бы один из признаков, от приобретения стоит отказаться.

Качественную одежду легко определить по изнаночной стороне – все швы прострочены ровно, края обработаны надежно, нити не висят и не вываливаются фрагменты шва. Следующим — проверяется ткань, из которой сшита вещь. Яркие красители, отпечатавшиеся на изнаночной стороне, могут содержать вредные вещества и вызвать аллергию.

Высококачественная обувь правильной ортопедической формы важна для формирования осанки ребенка. Внутренняя сторона, соприкасающаяся с кожей ребенка, должна быть выполнена из натурального материала – кожи. Швы внутри обуви могут быть только скрытые, во избежание натирания. Подошва в хорошей обуви обладает ребристостью для сцепления и гибкостью для удобства при ходьбе.

Игрушки также не должны иметь ядовитого цвета и запаха, если это изделие с ворсом – стоит проверить, не выпадает ли он.

Качественные изделия берегут физическое и эмоциональное здоровье ребенка, поэтому так важно выбирать безопасные товары для малышей.

Выбираем школьную форму

Единым требованием для школьной формы во всей России стали деловой стиль и общепринятые санитарные нормы для детской одежды.

При выборе одежды для детей, особенно школьников, нужно обращать  особое внимание на качество материала.

Максимальный процент синтетических волокон в одежде для детей и подростков —  30 — 35% для блузок и рубашек и 55% — для костюмов. Конечно, чем меньше этот процент, тем лучше, так как наличие синтетики, хоть и продлит срок  службы одежды, однако, может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний.

Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии. Причина проста: синтетика похожа на пылесос, притягивающий к себе не только частицы пыли, грязи, но и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребенка и могут стать причиной возникновения сыпи.

Однако не только физически может оказать негативное воздействие такая одежда. Дело в том, что синтетика еще способствует накоплению статистического электричества, которое может привести к возникновению дискомфортного состояния у детей. Электричество оказывает влияние на нервную систему ребенка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

При выборе школьной формы обязательно:

  1. Внимательно изучите маркировку одежды (ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия).
  2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего ребенка.
  3. Ткань, из которой шьется одежда для подростков, должна, хотя бы наполовину, состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.
  4. Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия в форме декларирования соответствия или сертификации.

Подбираем ранец

Использование ранцев ученических для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей более целесообразно, чем портфелей. Переноска книг и ученических принадлежностей в ранце на спине способствует более равномерному распределению нагрузки и формированию правильной осанки.

Для учащихся начальных классов ранец должен подбираться по следующим параметрам:

— длина (высота) — 300-360 мм,

— высота передней стенки — 220-260 мм,

— ширина — 60-100 мм,

— длина плечевого ремня — не менее  600-700 мм,

— ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400-450 мм) — не менее  35-40 мм,

допускается увеличение размеров не более, чем на 30 мм.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий для учащихся начальных классов должен быть не более 600-700 граммов, для  средних и старших классов – не более 1000 граммов, безопасный для здоровья детей и подростков вес содержимого школьного рюкзака или портфеля не должен превышать 3,7 кг для учащихся 3-6 классов – 2,2 кг, 7-8 классов – до 3,3 кг, 9-11 — от 3,2 до 3,7 кг.

Для обеспечения условий безопасного использования ранца необходимо строго соблюдать и постоянно контролировать вес ранца с ежедневными учебными комплектами. В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка;

ранец должен быть формоустойчивым, это позволит обеспечить его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса, а для детей начальных классов ранцы обязательно должны быть снабжены формоустойчивой спинкой;

портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям;

материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, легко поддающимся чистке. Соприкасающиеся с кожными покровами учащихся конструктивные элементы ранцев, рюкзаков, портфелей не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия. Материал для изготовления  плечевых ремней должен быть эластичным. При использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.

 

Подбор обуви для школьника

Выбор правильной обуви для ребенка очень важен. Неправильно подобранная пара ботинок будет не только отвлекать ребенка от уроков, но и может нанести серьезный вред здоровью.

Обувь для детей подбирается в соответствии с размерами, определяемыми по длине стопы: расстояние между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца. За единицу измерения принят миллиметр, разница между номерами составляет 5 мм.

Основными элементами обуви являются верх (носочная часть, задник, союзка, берца и голенище) и низ (подошва, стелька, каблук).

Носочная часть обуви должна быть шире пучковой (часть стопы на уровне плюснефаланговых суставов).

Низ обуви (стелька, подошва, каблук) должен иметь оптимальные показатели жесткости — сопротивление (выраженное в килограммах) изгибу по линии, соединяющей головки I и V плюсневых костей, до угла 25°.

Стелька — внутренняя деталь обуви, имеющая тесный контакт с кожей стопы и способствующая созданию комфортного температурно-влажностного режима во внугриобувном пространстве. Она должна обладать пластичностью, тепло- и влагозащитными свойствами, гигроскопичностью и вентиляционной способностью и должна изготавливаться только из натуральной кожи.

Подошва — основной элемент низа обуви. Подошва должна иметь оптимальные гибкость, толщину, массу и теплозащитные свойства.

Толщина подошвы формируется в зависимости от использованных материалов и типа обуви.

Для детской обуви допускаются ниточные и комбинированные методы крепления, обеспечивающие большую гибкость в пучковой области, легкость, лучшие показатели воздухопроницаемости и вентилируемости внутри обувного пространства.

При применении пористой резины, полиуретана и других материалов возможно использование клеевого и литьевого методов крепления, обеспечивающих водонепроницаемость обуви.

Теплозащитные свойства обуви зависят от их теплопроводности. Чем ниже теплопроводность материалов, тем выше их теплозащитные свойства. Из применяемых в настоящее время материалов пористая резина по теплозащитным свойствам значительно превосходит натуральную кожу и резину монолитной структуры. При этом с увеличением влажности окружающей среды теплопотери натуральной кожи и шерсти (валенок) увеличиваются, а теплозащитные свойства пористой резины не изменяются. Это создает преимущество применения в детской обуви пористых резин для подошв, которые могут обеспечивать не только теплозащитные свойства, но и необходимую толщину, гибкость и противоскользящие свойства, теплопроводность материалов, тем выше их теплозащитные свойства.

Каблук искусственно повышает свод стопы, увеличивая его рессорность, защищает пятку от ушибов о почву, а также повышает износоустойчивость обуви. Отсутствие каблука допускается только в обуви для детей раннего возраста (пинетки). Высота каблука: для дошкольников — 5-10 мм, для школьников 8-10 лет — не более 20 мм, для мальчиков 13-17 лет — 30 мм, для девочек 13-17 лет — до 40 мм. Повседневное ношение обуви на высоком (выше 4 см) каблуке девочками-подростками вредно, так как затрудняет ходьбу, смещая центр тяжести вперед. При этом формируется большой поясничный изгиб, меняется положение таза, что может привести к уменьшению его продольного размера. При ходьбе на высоком каблуке нет достаточной устойчивости, стопа скатывается вперед, пальцы сжимаются в узком носке, нагрузка на передний отдел стопы увеличивается, в результате чего развиваются уплощение свода стопы и деформация пальцев.

Высота обуви нормируется в зависимости от ее вида и рода.

Задник — деталь верха обуви, расположенная в пяточной части для сохранения ее формы. Задник должен охранять пятку, предупреждать ее деформацию, не допускать скольжения стопы сзади. Для изготовления задника используется более толстая натуральная кожа. Производство обуви без задника допускается для детей старше 11 лет.

Носок — наружная деталь верха обуви, закрывающая тыльную поверхность пальцев стопы до уровня плюснефаланговых суставов.

Подносок — деталь верха, расположенная между подкладкой и верхом в носочной части для сохранения ее формы. Он предохраняет пальцы стопы от травмирования, и его длина не должна превышать области плюснефаланговых суставов подошвенных.

Обувь не должна сжимать стопу, нарушать крово- и лимфообращение, препятствовать естественному развитию ноги.

Детская обувь должна иметь надежное и удобное закрепление на ноге, не препятствующее движениям. Для этого используются различные виды крепления: шнуровка, ремни, застежка типа «молния», «липучка» и др. Открытые туфли без застежек (типа «лодочек») недопустимы в дошкольной обуви.

Масса обуви зависит от вида крепления, конструкции и используемых материалов. Нормы массы ботинок увеличиваются по сравнению с таковой полуботинок на 10 г — для гусариковой; на 15 г — для младшей детской; на 20 г — для детской; на 25 г — для школьной; на 30 г — для мальчиковой.

Для верха детской обуви круглосезонного назначения рекомендована натуральная кожа. Для летней обуви наряду с кожей используются различные текстильные материалы целиком  или в комбинации с кожей (рогожка, полудвунитка, прогулочная, джинсовая и др.) В утепленной обуви для верха рекомендуются сукно, драп, полушерстяные, шерстяные материалы, фетр, войлок и др. Для подкладки — натуральная кожа и хлопчатобумажные материалы.

Для изготовления детской обуви могут использоваться полимерные материалы или натуральные материалы с вложением химических волокон. Последнее регламентируется санитарными нормами и правилами

Ольга БЕЛЯЕВА, заведующая Дальнереченским отделом Лесозаводского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.