Бюджет — 2019 прошел первое чтение

Бюджет — 2019 прошел первое чтение

Ближе к завершению года думские заседания становятся очень насыщенными. Вот и 27 ноября в  повестку было включено 27 вопросов. Среди них – первое чтение проекта бюджета на следующий год и большой перечень НПА.

От бюджета к бюджету

Открыли заседание по традиции корректировкой бюджета на текущий год. Представляя депутатам проект решения, начальник финансового управления АКМР Нина Мудрая сказала, что  с этим документом район фактически подходит к завершению финансового года.

По отношению к плановым назначениям доходная часть районного бюджета увеличилась на 4,2 миллиона рублей, что составило 0,7 процента. Собственные доходы возросли на 490 тысяч рублей за счет НДФЛ, но ровно на такую же сумму сократились из-за выпавших доходов от оказания платных услуг.

Таким образом, реальное увеличение пришлось на безвозмездные поступления. Они пришли в виде субсидии на содержание МФЦ, субвенций на осуществление первичного воинского учета, на мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ, а также иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, на расходы, связанные с организацией и проведением новогодних мероприятий и завершением операций по исполнению бюджетов.

Все средства распределены в соответствии с назначением.

Помимо основных параметров, изменения произошли и внутри документа путем перемещения бюджетных ассигнований между разделами  и подразделами, целевыми статьями и видами расходов.

Второй раз депутаты обратились к бюджету-2018, когда заслушивали отчет  о его исполнении за 9 месяцев. Доходы района за этот период составили 417, 8 миллиона рублей или 69,2 процента годовых назначений. При этом доля безвозмездных поступлений – 346,2 миллиона рублей или 66,3 процента, собственные средства – 62,9 миллиона рублей или 77,5 процента.

По сравнению с прошлым годом собственные доходы увеличились на 8 процентов, и этот рост обеспечили НДФЛ, налоги на товары (работы, услуги), госпошлина, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы, санкции. А вот ЕНВД, единый сельхозналог, доходы от использования имущества и оказания услуг идут с незначительным снижением.

На 2,3 процента увеличились и безвозмездные поступления.

Расходы районного бюджета за девять месяцев исполнены на 402,4 миллиона рублей, что составляет 65,1 процента уточненного годового объема. При этом на «Образование» направлено 76,5 процента всех расходов. На «Общегосударственные вопросы» — 12,8 процента, на оставшиеся десять разделов – 10,7 процента.

Исполнение муниципальных программ составило 323,9 миллиона рублей или 63,4 процента.

Проект районного бюджета на следующий год и плановый двухлетний период стал, пожалуй, основным вопросом нынешнего заседания. Депутаты приняли его в первом чтении.

Проект бюджета сформирован в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Красноармейского района, которая подразумевает обеспечение устойчивости бюджета в условиях замедления темпов экономического роста, эффективное исполнение принятых расходных обязательств, а также  обеспечение условия развития социальной и экономической деятельности на территории района.

В основе проекта лежат данные прогноза социально-экономического развития района на 2019-2021 годы, где предполагается небольшой рост во всех сферах производства. Исключение составляет только строительство, в котором в 2019-м учитывается снижение объема работ, правда, с последующим увеличением в 2020-2021 годах.

Чуть выше параметры роста ожидаются в розничной торговле. Увеличится немного и среднемесячная зарплата одного работника.

Проектом бюджета-2019 предполагается, что район получит 695 с небольшим миллиона рублей дохода. Расходы составят почти 698,4 миллиона рублей. Дефицит  — около 3,4 миллиона рублей.

Объем муниципального дорожного фонда утверждается в размере 39 миллионов 594 тысяч рублей.

Как и в предыдущие годы, основная часть доходов – это безвозмездные поступления из бюджетов других уровней – 610 миллионов 158 тысяч рублей, собственные средства —  84 миллиона 843 тысячи рублей. Обе составляющие запланированы с увеличением соответственно на 16,7 и 4,5 процентов.

В общем объеме собственных доходов почти половину занимают акцизы на нефтепродукты  — 44,2 процента, и по сравнению с плановыми назначениями текущего года они дают прибавку в бюджет больше восьми миллионов рублей. Это связано с изменением норматива зачисления акцизов. На 2019 год он установлен законом Приморского края в размере 7, 1401, исходя из доли протяженности дорог местного значения, находящихся в собственности района и поселений.

На втором месте – НДФЛ. Его доля в структуре доходов составляет 28,8 процента. Значительно меньше «взнос» налогов на совокупный доход и госпошлины.

На неналоговые поступления, куда включены доходы от использования муниципального имущества и оказания платных услуг, платежи за пользование природными ресурсами и штрафы, запланировано 13 миллионов 486 тысяч рублей, что составляет 15,9 процента.

Расходы бюджета сохраняют социальную направленность, и на социально-культурную сферу в следующем году предполагается потратить 548,8 миллиона рублей, что составляет 78,6 процента общего объема расходов. Большая часть из них пройдет по муниципальным программам. Всего же в следующем году в районе будут действовать 26 муниципальных программ, на реализацию которых в бюджете заложено 570,2 миллиона рублей.

МСУ «усилили» новыми полномочиями

В блок прочих, не относящихся к бюджету, нормативно-правовых актов вошли семь документов. Возглавляет список, конечно же, проект решения о внесении изменений в Устав Красноармейскго района. Поводов для очередного  «обновления» несколько. Как объяснил и.о. начальника  юротдела АКМР Александр Защитников, в августе претерпел изменения Градостроительный Кодекс РФ. Это потребовало «усилить» статью  «Вопросы местного значения» Устава добавочными полномочиями, которые распространяют свое действие на межселенные территории. Еще часть поправок обусловлена изменениями  закона «О муниципальной службе».

Изменение Градостроительного Кодекса РФ, помимо отражения в Уставе, повлекло за собой и пересмотр нормативов градостроительного проектирования, принятых  в районе в 2015 году. Это также связано с межселенными территориями. Таковых пока в нашем районе нет, но законодательно муниципалитет должен быть к ним готов.

Утверждены новые ставки арендной платы за использование муниципальных земельных участков и участков, госсобственность на которые не разграничена. Они увеличиваются ровно на коэффициент инфляции, прогнозируемый правительством РФ на следующий год, то есть на 4 процента.

Что касается истории вопроса, в 2016 году изменилась кадастровая стоимость участков.

В тот период, — сказала  Галина Романова, замначальника отдела экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства АКМР, представляя проект решения, — мы не позволили намного повышать базовые ставки, откорректировали их и затем регулировали. В 2017 и 2018 годах ставки индексировали на семь процентов, теперь — на четыре.

Утверждены также четыре положения – о создании условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, об организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, об удостоверении депутата Думы КМР, о порядке и условиях предоставления в аренду мунимущества, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Отчеты, поручения

В информационном разделе депутаты заслушали доклад начальника районного управления образованием об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях района, отчет о проверке Контрольной палатой финансово-хозяйственной деятельности МФЦ за 2017 год и внесли поручения в план деятельности Контрольной палаты района на следующий год.

Рассмотрел депутатский корпус вопрос о реорганизацию вечерней общеобразовательной школы в с.Новопокровка и  согласовал передачу в безвозмездное пользование помещений, принадлежащих району, сразу семи учреждениям. В их числе: территориальный орган Федеральной  службы государственной статистики по Приморскому краю,  ФГУП «Почта России», Госуправление федеральной службы инспекции наказания, Национальный парк «Удэгейская легенда», администрация Востокского городского поселения, «МФЦ Приморского края», Приморская краевая общественная организация ветеранов.

Были рассмотрены также несколько обращений коллег, в том числе  — депутатов Думы Пограничного района к врио губернатора Приморья и в МУПВ «Спецзавод №1», где говорится, что ни районы, ни региональный оператор не готовы к работе в новых условиях по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ольга РУДЕНКО

 

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.