Не помним лета, чтобы жители Новопокровки не жаловались в редакцию на состояние дорог. А в нынешнем – тишина: дороги и люди дождались серьезного ремонта.
О результатах его и оставшихся проблемах села рассказывает депутат районной Думы Сергей Шуляк, курировавший ремонтные работы:
— Обрушившаяся в сентябре прошлого года стихия не позволила району освоить деньги дорожного фонда. 11 миллионов 705 тысяч рублей были зарезервированы и уже в этом году распределены между пострадавшими поселениями.
Для этого была создана рабочая группа, в которую вошли Н.Н.Пантелеева, глава Красноармейского района, Е.А.Немкина, председатель Думы, главы поселений, специалисты отдела ЖКХ, финансового управления районной администрации, А.А.Каверзин и я как депутаты.
Все решения принимались коллегиально. Сумма выделенных средств поселению зависела от протяженности дорог, не тех, что есть фактически, а тех, что стоят на балансе, то есть подтверждены документально. Обсудив ситуацию, сложившуюся в Новопокровке, Новопокровскому поселению выделили 6,5 миллионов.
В нашем селе и в 2013 году было подтопление, ЧС, как такового, не объявляли, но люди здесь все равно пострадали. С тех пор, да и раньше, в плане дорог особо ничего не делалось. То, что их периодически подсыпают, ситуацию никак не спасает. В связи с этим я выступил инициатором того, что Новопокровка — это районный центр, и тут дороги нужно сделать по-хорошему, на совесть.
Эту идею на рабочей группе коллеги поддержали, и уже в начале апреля мы проехали по всем улицам Новопокровки. Чтобы грамотно расставить приоритеты, смотрели каждую, и под запись фиксировали любой недочет. Например, ул.Полтавская, дома с номера такого-то по такой — сильное пучинообразование, и так дальше. Таким образом, получилась своего рода черновая дефектовка, которая потом преобразилась в официальный документ. На основании его мы приступили к обновлению дорог. Подрядчиком был индивидуальный предприниматель Ю.В. Шурупов, который выполнил все работы качественно и добросовестно, за что ему спасибо!
Начали с улицы Озерной, потому что приближался родительский день, когда все люди, не только местные, но и приезжие из городов, идут навестить своих родственников, а дорога к кладбищу, мягко сказать, отсутствует. Были такие годы, что от старого асфальтового завода люди на руках несли гробы до места захоронения. И поэтому ремонтные мероприятия начали с того участка, чтобы люди могли там проехать. Хотя, это немного неправильно, потому что была вторая половина апреля, и почва еще до конца не разморозилась, а работы такого характера надо проводить, когда земля оттаяла и грунт осел. Но тем не менее, получилось все хорошо.
После ремонта на Озерной грейдером прошли улицы, которым был необходим ремонт, подшевелили их, и все проблемные места сразу проявились, как на кальке. И стало ясно, что работа предстоит большая и долгая, потому что делать, как попало, мы не собирались. По этому поводу у нас даже начались некоторые разногласия с финансовым управлением. Им казалось, что подрядчик медленно осваивает средства. В этом случае мне ничего не оставалось сделать, как привезти на место работ Н.В.Мудрую, начальника финуправления, и специалиста отдела ЖКХ, и показать им, как все происходит.
Мы объяснили, что можно, конечно, быстро потратить выделенные деньги — засыпать все грунтом, не делать кюветов и всего остального, что полагается. И что тогда получим в итоге? Дождь пойдет, жителей опять затопит, и дороги будут размыты. Поэтому надо идти другим путем, как должно быть, правильно. Сначала окюветить улицу, чтобы посадить уровень грунтовых вод, вырыть пучины, а весь этот недоброкачественный грунт надо вывезти и заменить новым.
В день выкапывалось и вывозилось на КамАЗах по 120 кубов. Столько же и даже немного больше завозилось. Потом это давало усадку, и в окончании — подсыпка свежим грунтом и непосредственно профилирование всего участка — только так рождаются дороги. Таким капитальным образом были сделаны улицы Озерная, Завитая, Полтавская, которая в Новопокровке одна из самых длинных, часть Украинской. И теперь, я так думаю, что таких дорог лет на десять должно хватить.
Мы бы сделали еще одну улицу и, скорее всего, это была бы Набережная. Мы надеялись, что из депутатских денег нам выделят средства для ремонта центральной дороги — она была в плачевном состоянии, но выплаты не поступили, поэтому один из выделенных шести с половиной миллионов рублей пошел на ямочный ремонт.
Работы велись с апреля по сентябрь. В последних числах этого месяца была подсыпана дамба, которая находится за зданием Центра занятости.
Когда начинали эту деятельность, выходили люди, живущие на определенной улице, говорили свои пожелания в плане дороги, которые по возможности мы старались осуществить. Теперь народ по-разному относится к проделанному ремонту, но большая часть жителей говорит, что дороги сделаны хорошо. Мы к этому и стремились.
Однако слышатся и недовольства: дороги улучшились, и теперь автолюбители быстро ездят. Некоторые высказываются, что не надо было делать такой грандиозный ремонт. А если не так, то тогда как? Подсыпать улицы в этом году, в следующем — опять, потом — еще, и так годами? С другой стороны, когда-то же надо было делать так основательно.
Что касается лично меня, сейчас я уделил бы больше внимания ливневой канализации, а не дорогам, потому что она в плохом состоянии. И это произошло по вине не главы, а самих граждан, которые проживают в селе. Объясню на элементарном примере. На улице Полтавской есть озеро, оно впадает через первое отделение бывшего совхоза в реку Наумовка. На эту протоку завязаны улицы Полтавская, Завитая, Украинская и другие. Что делают местные жители? Надо им что-то построить — они без разрешений сыпят КамАЗами все, что нужно для строительства. На протяжении всей этой протоки стоят и бани, и туалеты, и дровяники. Кроме того, сюда сбрасывают отходы различного характера: от бытовых до строительных. А все это приводит к непроходимости воды.
В настоящее время в некоторых проблемных местах нашего села, откуда всегда идут жалобы о затоплении, ливневку сделать невозможно — там люди построили дома, все балки засыпаны, что, соответственно, опять препятствует естественному сливу воды.
Постоянно тонут дома, которые расположены за стадионом. Причина та же — нет сброса воды. А ведь существовал естественный ее отход — за сельской администрацией была проложена балка, она шла мимо райпо, автостанции и дальше. Местами она есть, а где-то засыпана. На улице Полтавской, как раз в ходе этого ремонта, был заменен один из старых трубопереходов на новый, на чем я очень настаивал, потому что мы вырыли кюветы для того, чтобы у людей уходила вода. Если нет сброса воды, логического окончания, то какой смысл тогда в этой работе?
Конечно, со временем кюветы затягиваются сами по себе, но здесь еще важную роль играет отношение людей. А оно небрежное — не успели вырыть канавы, жители, недолго думая, туда мусор скидывают. Их в ходе ремонта и так было очень сложно сделать в тех местах, где проживает человек, потому что годами возле домов лежат кучи дров, опилок, бревна и многое другое. Также, где стоит дом, хозяин начинает возмущаться: «Мне здесь копать не надо! Как я буду ходить, если все будет перекопано?!» А почему он взял и засыпал тот участок земли, который ему не принадлежит вовсе, кроме того, это ливневая канализация, которую засыпать никто не имеет права. Нужен подъезд к своему двору — положи трубу, а потом только засыпай грунтом. Если бы так делали все, таких больших проблем с подтоплениями не было бы.
Но даже несмотря на такие трудности, мы, где смогли, сделали ливневые канализации, которые хоть какую-то часть населения спасут от подтоплений.
Евгения Руденко