Сделаем жизнь ярче и экономней
Не впору ли задаться вопросом: будем жить, как живём, или позаботимся о будущем и начнём менять ситуацию в контексте принципов устойчивого развития?
Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трёх «Э»: экономика, энергетика, экология. И, к примеру, энергосберегающие лампы соответствуют всем трём «Э».
Так что же такое энергия? В переводе с греческого языка это слово означает «действие, деятельность». И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без участия энергии. Ну а электроэнергия — необходимый помощник в нашей жизни. Но нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем её на каждом шагу. Теряем на несовершенных технологиях производства, теряем дома, не умея эффективно использовать.
А планета истощена. Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами. К каким глобальным экологическим катастрофам приведёт небережливое отношение к энергии и что такое изменение климата, глобальное потепление — обо всём этом узнали ученики 5-8 классов школы с.Лукьяновка. Третьеклассники начальной школы райцентра сыграли на таком же уроке, проведённом в рамках всероссийского проекта, даже сценку на новый экологический лад. И в ней из «трёх девиц под окном» Царь (Дмитрий Маров) выбрал себе в жёны самую экономную. Потому что она наряду с тем, что она «… провела бы в каждый дом электричество, потом воду и газ», но «при этом-то при всём установила бы и счётчик»!
Вместе с родителями — дружная семья!
Целых два родительских собрания пришлось провести нашему руководителю в октябре.
Так много детей записалось в этом учебном году на экологический кружок «Намба», что помещение Экоцентра за один раз просто не уместил бы пап и мам воспитанников Валерии Павловны!
На встрече с педагогом родители первоклассников в интерактивной форме узнали о том, чем будут заниматься их дети на кружке, а также послушали доклад на экологическую тему. Родители же тех, чьи сыновья и дочки ходят в «Намбу» не первый год, наряду с рекомендациями по организации экологического воспитания в семье, узнали и о результатах нашей работы за прошедший год. И стоит отметить, что абсолютно все родители в своих анкетах отметили важность работы экологического кружка:
«Сын стал бережнее относиться к природе, стал самостоятельно интересоваться природой…» (Л.А.Ставовая)
«Дочка стала часто рисовать природу, лепить из пластилина животных…» (Ю.С.Казинцева)
«Поведение сына изменилось в лучшую сторону. Стал больше интересоваться животными и их охраной…» (В.В.Сизарев)
«Такая работа очень нужна. Ребёнок стал более собранным и внимательным к окружающей среде. Спасибо за воспитание сына! Я рада, что он в «Намбе»! (Л.А.Тихонова)
Встреча с педагогами и «Небесным» озером
Темы, озвученные на родительских собраниях, получили своё развитие и на районном совещании для педагогов дополнительного образования.
Валерия Павловна не только ознакомила гостей с образовательной моделью Китайской народной республики, но и своим опытом организации экологического воспитания детей дошкольного возраста и школьников, сравнив экологическое образование другой страны на примере корейского детского сада и китайской школы.
В ходе международной образовательной стажировки для педагогов Приморского края в Яньбянь-Корейском автономном округе она изучила интересные формы и приемы экологического воспитания, ознакомилась с материально-техническим оснащением образовательного и воспитательного процесса.
— Вот, к примеру, в китайской школе, где мы были, последний этаж здания полностью отведён под дополнительное образование. В кабинетах есть 4D принтеры, дети могут заниматься экологией, музыкой, спортом (для этого есть отдельный хорошо оснащённый спортивный зал), авиа-моделированием, рисованием, лепкой, бисероплетением, каллиграфией. Вместе с учителями, педагогами и воспитателями (а их в школе 1080 на 3000 детей) дети могут заниматься исследовательскими проектами: выращивать растения и наблюдать за их ростом, следить за состоянием деревьев. Поделки из глины, бумаги, бросового материала, которыми украшены стены фойе, коридоры, лестничные пролёты и даже подлестничные пространства, отражают бережное отношение населения к природе и этнокультуру народа. Для этого также в школьном дворе выделены специальные зеленые зоны с добротными беседками и лавочками, искусственными водоёмами и фонтаном. Серьёзное внимание наши корейские и китайские коллеги уделяют и здоровью детей: в каждом образовательном учреждении есть ну, просто огромный стадион, на котором, в зависимости от возраста учеников, проводятся различные спортивные мероприятия и традиционный ежедневный бег, а во время занятий практикуется даже точечный массаж, – рассказала Валерия Павловна.
Презентации и ролики, показанные на родительских собраниях в Экоцентре, она использовала и во время выступления о своей профессиональной деятельности на образовательной конференции в г.Хуньчунь. И тут была очередь удивляться китайским учителям. Рассказ о мероприятиях в «Намбе» никого не оставил равнодушным, а показанный ролик о нашем красноармейском «Дне тигра» «заслужил» вдобавок аплодисменты международного уровня!
Кстати, с материалами выступления нашего руководителя в Китае теперь можно ознакомиться и на сайте Приморского краевого института развития образования. Ну а мы на своих занятиях опять отправимся в увлекательное путешествие! На сей раз — по заповедным местам Чаньбайшаня с его водопадами и вулканическими озёрами, термальными источниками и уникальным «Каменным лесом»…
Дом для каждого один – природа
У каждого из нас есть дом. Вот и у каждого животного есть свой домик.
Там он живёт со своей семьёй, со своими детьми. А вот о том, что эти жилища бывают разными и что на первый взгляд только кажется, что у диких наших братьев меньших нет проблем со своим жилищем, узнали малыши детских садов на октябрьских занятиях. Так, «светлячки» Новопокровки умело «расселяли» угаданных ими зверей по своим «лесным этажам». Лукьяновские же дошкольники в своих рисунках усердно старались спрятать в зарослях Уссурийской тайги самого усатого и полосатого хищника, амурского тигра. От кого? От браконьеров, конечно. И те ребята, и другие сделали вывод: «Охраняйте животных и их домики, а также самый главный их общий большой дом – Землю!»
Пресс-служба экологического кружка МБУ ДО «ДДТ», ЦЭО «Намба»