По инициативе временно исполняющего обязанности Губернатора Приморского края О.Н. Кожемяко в Приморском крае появилась новая льготная категория граждан «Дети войны». Ее закрепил краевой закон №366 от 30.10.2018г. «О детях войны в Приморском крае».
Всего в Приморье проживает 120 тысяч человек с таким статусом, в том числе в нашем районе — 1021. Под данную категорию попадают граждане, родившиесяс 22 июня 1928 года до 3 сентября 1945 года.
Какие меры социальной поддержки предусмотрены для детей войны? Это ежегодные денежные выплаты по 1000 рублей ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы и ко Дню окончания второй мировой войны. Компенсация в размере 50% на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в виде компенсации 100%, ежегодная денежная компенсация твердого топлива при наличии печного отопления с учетом стоимости транспортных услуг для доставки этого топлива, компенсация приобретения бытового газа в баллонах с доставкой до потребителя.
Если дети войны уже имеют льготный статус (ветеран труда, труженик тыла и др.), меры социальной поддержки будут предоставляться по одному основанию, по выбору гражданина.
Для назначения ежемесячной денежной компенсации необходимо к заявлению представить следующие документы: паспорт заявителя; документ, подтверждающий правовые основания владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства; справка о лицах, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем; документ об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (квитанции за последний месяц); при наличии задолженности — соглашение о погашении задолженности; согласие на обработку персональных данных.
Ежегодная денежная компенсация на оплату стоимости топлива и транспортных услуг для его доставки назначается единовременно, в пределах норм и цен на топливо, утвержденных постановлением администрации Приморского края, при представлении документов о фактически понесенных расходах и вышеперечисленных документов.
Данная категория граждан может обращаться в отдел приема граждан «Единое социальное окно» с.Новопокровка, ул.Советская, д.80, тел.: 21-2-97, п.Восток, ул.Набережная, д.10, тел.: 27-4-44 или в МФЦ «Мои документы», расположенных в селах Новопокровка, Рощино и Восток.
Также внесены изменения в Закон Приморского края от 08 октября 2018 года, № 352-КЗ и от 30 октября 2018 года, №367-КЗ «О внесении изменений в статью 7(2) Закона Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», которые вступают в силу с 01.01.2019 г. Они предусматривают предоставление многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, компенсацию расходов за проезд учащихся к месту учебы, приобретение лекарств для детей, посещение музеев, кинотеатров, цирков, океанариумов, зоопарков, парков культуры и отдыха, а также выставок и экспозиций, приобретение школьно-письменных принадлежностей в размере до 2 500 рублей на каждого ребенка в год.
Компенсируется также расходы на приобретение школьной и спортивной формы, обуви для обучающихся в общеобразовательных учреждениях — до 5000 рублей в год на каждого ребенка.
Кроме того, с 1 января 2019 года для жертв политических репрессий, реабилитированных граждан, тружеников тыла, ветеранов труда, инвалидов 1 группы, детей-инвалидов, постоянно проживающих на территории муниципального района, установлена компенсационная выплата в размере 50% от стоимости билета за проезд на воздушном транспорте местных авиалиний, приобретенного по социальному тарифу.
Инвалиды 1 группы и дети-инвалиды имеют право на получение компенсационной выплаты для сопровождающего их лица. Совокупный размер компенсационных выплат не может превышать 20000 рублей в год для инвалидов 1 группы, детей-инвалидов, 40000 рублей в год для сопровождающего лица.
О.ШЕВЧЕНКО,
начальник территориального отдела
по Красноармейскому муниципальному району