О назначении пенсии
В среднем на территории Красноармейского района по линии Пенсионного фонда РФ в течение года назначается около 350 новых пенсий.
Назначение пенсии – это заявительная процедура, предусматривающая ряд предварительных мероприятий, в связи с чем ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Красноармейскому району напоминает красноармейцам о ключевых аспектах процесса назначения пенсии, на которые следует обратить внимание.
Во-первых, это сроки обращения в ПФР по поводу назначения пенсии.
На данный момент самый распространённый вид пенсионного обеспечения по линии Пенсионного фонда РФ – это страховая пенсия. Гражданам, ожидающим выход на страховую пенсию в ближайшее время, следует помнить о том, что срок, на который следует ориентироваться для первого обращения в орган ПФР по поводу подготовки к выходу на пенсию, – 12 месяцев до приобретения права на назначение выплат. Если у кого-то осталось меньше времени, обратиться можно и за 2-3 месяца.
Во-вторых, это подготовка документов.
Применительно к страховой пенсии по старости в число основных документов входят паспорт и трудовая книжка гражданина. Также могут быть представлены другие документы, подтверждающие заработок и стаж, — к примеру, справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года. У большинства граждан, которые в ближайшее время обратятся за назначением страховой пенсии, пенсионные права сформированы в правовом поле нескольких пенсионных законодательств, — до 2002 года, с 2002 года по 2015 год и с начала 2015 года. За периоды после регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованных лиц стаж подтверждается на основании данных, содержащихся в базе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. За периоды до регистрации основным документом для подтверждения стажа является трудовая книжка, в которой каждая запись о работе должна содержать ссылки на приказы с указанием даты и номера, записи об увольнении должны отражать все кадровые перемещения с наименованием профессий и должностей. В отдельных случаях в подтверждение неточных сведений дополнительно принимаются трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями и соответствующими органами, выписки из приказов. Кроме того, участие в подготовке к назначению гражданину пенсии в ряде случаев могут принимать органы ЗАГС, Федеральная миграционная служба, медико-социальная экспертиза, военкомат, другие ведомства и учреждения.
Подобное взаимодействие требует времени. В связи с этим рекомендуем гражданам, ожидающим выход на пенсию, обращаться в ПФР заблаговременно, а также обращаем внимание на то, что подобная практика заблаговременных визитов используется, прежде всего, в интересах самих пенсионеров.
В-третьих, помощь гражданину в подготовке к выходу на пенсию может оказать его работодатель, осуществляя с органом ПФР взаимодействие в части направления документов и заблаговременного формирования макета пенсионного дела.
В Красноармейском районе подобное взаимодействие с ПФР осуществляют уже более 100 работодателей.
В-четвёртых, напоминаем о том, что в рамках совершенствования оказания гражданам услуг на Официальном сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) успешно используется сервис «Личный кабинет гражданина», в котором граждане, прошедшие регистрацию в ЕСИА, могут дистанционно, в форме электронного документа подать заявление о назначении пенсии.
Заявление о назначении пенсии можно подать и путём непосредственного обращения в форме личного визита в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр, но в том случае, если гражданин уже совершал заблаговременный визит с предоставлением необходимого пакета документов, или будущему пенсионеру в подготовке документов оказал содействие его работодатель, подача заявления через «Личный кабинет», т.е. дистанционно, не выходя из дома, может быть наиболее оптимальным вариантом в отношении удобства и экономии времени.
С 2015 года пенсионные права складываются из суммы пенсионных баллов (в 2016 году для выхода на пенсию необходимо минимум 9 пенсионных баллов и 7 лет стажа), с 2002 по 2015 г.г. – из суммы взносов, учтённых на индивидуальном лицевом счёте в ПФР, до 2002 года – в зависимости от стажа и величины заработка.
Тамара ЛАКИЗА, главный специалист-эксперт отдела НПВП и ОППЗЛ ГУ-УПФР по Красноармейскому району ПК
Информация для участников программы софинансирования пенсий
Дополнительные взносы и суммы софинансирования пенсии за 2015 год разнесены на лицевые счета участников Программы в полном объеме и Управлением ПФР начат прием заявлений о единовременной выплате средств пенсионных накоплений от пенсионеров по старости, участвующих в Программе.
Обращаем ваше внимание, что участники Программы софинансирования, которые начиная с 2015 года получили единовременную выплату пенсионных накоплений, вправе обратиться за следующей выплатой не ранее, чем через 5 лет после предыдущей выплаты.
Напоминаем, что срок уплаты добровольных взносов за 2016 год – не позднее 31 декабря 2016 года.
Участники Программы государственного софинансирования пенсии могут рассчитывать на государственное софинансирование в течение 10 лет с года первого взноса при условии, что они будут ежегодно перечислять на свой пенсионный счет от 2000 рублей до 12000 тыс. рублей.
Подробная информация о Программе государственного софинансирования пенсии – на сайте www.pfrf.ru, по телефону Центра консультирования граждан 8 800 510-55-55 (круглосуточно, по России звонок бесплатный), по телефону Управления: 21-5-83. Можно также лично обратиться в Управление ПФР по адресу: с. Новопокровка, ул. Калинина, д.14, кабинет № 3.
Ольга ПАЛАДИ, руководитель группы персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности ГУ-УПФР по Красноармейскому району ПК
Информация для получателей пенсии по случаю потери кормильца
Накануне нового учебного года Управление ПФР по Красноармейскому району напоминает молодым людям, получающим пенсию по случаю потери кормильца: при достижении 18 лет необходимо продлить выплату пенсии, подтвердив факт очного обучения.
Для этого совершеннолетним студентам нужно представить в Управление справку из учебного заведения о факте очного обучения. Справку достаточно принести один раз в начале обучения.
В справке об учебе должна содержаться следующая информация:
— угловой штамп образовательного учреждения, дата и регистрационный номер;
— ФИО обучающегося полностью;
— наименование образовательного учреждения;
— статус образовательного учреждения;
— обучение по очной форме;
— срок обучения (начало и окончание);
— основание выдачи справки (№ и дата приказа о зачислении в образовательное учреждение);
— печать и подпись руководителя образовательного учреждения или его подразделения с расшифровкой.
Однако напомним, что право на пенсию по случаю потери кормильца студент теряет, если он по каким-либо причинам прекращает учебу, либо переводится на вечернее или заочное отделение, поэтому о прекращении обучения или переводе на иную форму обучения необходимо сообщить в Управление во избежание возникновения переплат и взыскания излишне выплаченных средств.
Следует помнить, что именно очная форма обучения является главным условием для продления выплаты пенсии по случаю потери кормильца совершеннолетним детям, которые потеряли одного из родителей или являются круглыми сиротами.
В соответствии с Федеральным законодательством на пенсию по случаю потери кормильца имеют право нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Таковыми признаются несовершеннолетние дети (до достижения ими 18 лет), а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов (до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет).
Ольга ФЕДОРОВА, главный специалист-эксперт отдела НПВП и ОППЗЛ ГУ-УПФР по Красноармейскому району ПК