Вторая волна тайфуна «Лайонрок». Падает один из пролетов (первый, с правого берега) моста через реку Б.Уссурка у Лукьяновки-Муровки. Оказались отрезанными от короткого сообщения с миром шесть сел: Саровка, Покровка – дети учатся в Лукьяновской школе, Новокрещенка, Метеоритное, Измайлиха, Лимонники.
Президент и Правительство РФ объявляют о выделении двух миллиардов рублей Приморскому краю на устранение последствий наводнения населению сел, городов, на восстановление размытых дорог, поврежденных мостов и другого. Лукьяновский мост посещает Губернатор Приморского края В.Миклушевский и, как мне известно, не один раз.
К восстановлению проезда по мосту привлекается мотостроительная организация, которая демонтирует часть пролетов моста и усиливает в них опоры, но опоры в глубокой части русла остаются нетронутыми.
Интересуясь в разных источниках, узнаю, что проекта восстановления моста нет. А без этого как можно составить смету на его восстановление? Это во времена Советского Союза было немыслимо. Сейчас, оказывается, можно. Но самое интересное, не могут определить владельца моста.
Я приехал в район из с.Измайлиха в сентябре 1958 года. Мост стоял, и насколько мне известно, его строил УНР-281, контора которого находилась в селе Вагутон, сейчас это поселок ЛДК Дальнереченского района.
УНР строил села Бейцуха, Измайлиха, Верхняя Ихмайлиха, дороги к ним для Измайлихинского леспромхоза, который был заказчиком этого строительства. Считаю, и моста через реку Б.Уссурка (ранее река Иман).
Я работал в УНР. Хозяина этого моста (владельца) нужно искать там.
Проект на восстановление моста, составление сметы может заказать только заказчик (а это владелец моста), и он через проектную организацию определяет, какие именно работы нужно сделать. Он же определяет и строителя.
На мой взгляд, деревянные покрытия, которые через 2-3 года разрушатся, нужно было заменить на железобетонные. Нищий, покупая плохую вещь, платит дважды. Мы что, временщики, или у нас много денег? Металлические конструкции опор необходимо покрывать антикоррозийной защитой, деревянные — огнезащитной.
Говорят, сметой не предусмотрено. Если смету и проект делает заказчик, он это должен был внести в смету и требовать выполнения этих работ от строителей.
Деньги, выделенные федеральным бюджетом, должны поступить на счет заказчика работ (владельцу моста). Заказчик обязан принять работы (а как это можно сделать без проекта, чем руководствоваться?), при необходимости провести испытание (а для моста это обязательно) на прочность конструкций и оплатить работу строителей.
Деньги строителям не заплачены, испытания и приемка, думаю, не делались.
Я солидарен со строителями моста: не платите деньги – не можете по нему ездить. Я строил кинотеатр на 300 мест в с.Новопокровка (стоит, как памятник). Он строился за счет кредита Сбербанка, и окончание строительства, и его ввод в эксплуатацию строго были оговорены по срокам.
Я был мастером, и помню как несколько месяцев аврально велись работы. Последний день срока ввода в эксплуатацию – это показ кинофильма. Первый сеанс для строителей — бесплатно, и руководителям были даны пригласительные билеты с правом вручить их приглашенным по их усмотрению. Мне эти билеты не дали. Сеанс должен был начаться в 7 часов вечера. Работа на объекте заканчивалась в 6. Я закрываю кинотеатр и ухожу домой. Ключи — у меня. Только тогда, когда мне дали несколько пригласительных билетов, извинились, я открыл кинотеатр.
Я, да и многие жители района, хочу получить ответ от губернатора нашего края: где деньги, выделенные на мост государством, и почему их не заплатили строителям?
А.АФОНИН,
с.Новопокровка
От редакции. Ответы на вопросы, поставленные в этой публикации, думается, автор найдет в отчете о визите Губернатора ПК Владимира Миклушевского, размещенного на страницах «С-А».