Река Большая Уссурка (сотрудники национального парка, как и большинство местных жителей, продолжают называть её Иман) — один из основных водоемов северного и таёжного Приморья.
На протяжении 440 км река несет свои воды через Дальнегорский и Красноармейский округа, петляет по Дальнеречью и уже на самой границе с Китаем сливается с водами Уссури.
По разным берегам Имана-Большой Уссурки расположены 20 сел и город Дальнереченск, которые объединяют почти десяток мостов: подвесные и железнодорожные, автомобильные, стойко служащие людям на протяжении десятков лет, как символы самоутверждения человека и его преодоления силы природы.

На территории Дальнегорского городского округа Иман только набирает силу, подпитываясь ключевой водой, вбирая притоки, пробирается сквозь Сихотэ-Алинь. Здесь, в таёжной глуши в верхнем течении реки нет населенных пунктов, а значит, дороги редки. Из опрошенных старожилов никто не знает, есть ли в верховьях Имана мосты. Удалось найти информацию о старом небольшом мостике на грунтовой дороге между Краснореченским и Заветным, к сожалению, в каком он состоянии сейчас — неизвестно.
В Красноармейском округе и Дальнеречье мостов через Иман восемь. Если следовать вниз по течению реки, первый мост Большой Уссурки в округе ждет нас около Мельничного. Его так и называют — Мельничинский мост. Без него нет дороги на Терней, он — связующее звено между северными районами края.

Мост у Мельничного — своеобразный ориентир для туристов, стремящихся к морю и возвращающихся домой. Рядом с ним путники в большинстве своем делают привал, пьют чай, отдыхают от трудностей грунтовой дороги и просто любуются рекой. Вокруг, насколько хватает взгляда, раскинуты сопки и деревянное полотно моста гармонирует с этой величественной таежной красотой.
К сожалению, в феврале этого года произошло проседание моста, один из пролетов разрушился, жителям и гостям края пока приходится пользоваться альтернативными маршрутами и ездить в объезд.
Далее вниз по течению возле Дальнего Кута раскинут один из самых узнаваемых подвесных мостов Приморья, символ Красноармейского округа и своеобразная воздушная тропинка в национальный парк «Удэгейская легенда». Хоть заповедная территория и начинается гораздо дальше, для туристов и гостей парка он является своеобразной точкой отчета, рубежом: позади — ежедневная суета, впереди — только лес, река, её туманы и легкая прохлада таёжного утра.

На подвесном мосту даже самому искушенному и капризному путнику хочется достать телефон и сделать несколько снимков, ведь мост, река, скалы на противоположном берегу и оставленный чуть в стороне паром составляют прекрасную композицию для съемки и вряд ли кого-то оставляют равнодушным.
Продолжаем наше путешествие вниз по течению реки. Следующий мост через Большую Уссурку расположен на трассе «Дальнереченск-Восток» сразу за селом Рощино, поэтому и называют его по-разному: рощинский мост, мост на Восток, а местные — просто Мост. Он же является одним из символов села, наряду с рекой и Багульниковой сопкой. «Мы пошли с друзьями на мост», — такую реплику в разных вариациях говорит уже несколько поколений рощинцев. На мост и реку приводят городских гостей, гуляют, встречают рассветы, с моста рыбачат, а иные смельчаки в летний зной, рискуя, ныряют в воду.
Если бы в масштабах муниципальных образований применялось такое понятие, то его можно было назвать стратегическим: на противоположной стороне — Вострецово, Незаметное, Глубинное, Восток, объездным путем по этой же дороге можно попасть в Измайлиху, а с этого года даже — в Дальний Кут и Дерсу.
До открытия моста в 1971 году в соседние села переправлялись на лодках и паромной переправе, действовавшей между Рощино и Вострецово.
Этот мост — самый большой и основательный в округе, выдержавший почти за 55 лет множество наводнений. Среди селян гуляет история, что мост-то должен был иметь еще несколько пролетов и заканчиваться за Заячьей протокой, тогда бы подъем воды в реке не доставлял проблем жителям, но у строителей планы изменились, а протоку фактически пересыпали.
Далее по течению расположен еще один пешеходный подвесной мост, соединяющий Новопокровку и Новокрещенку. В холодное время по реке прокладывают зимник, в остальное время года жители пользуются мостом. Высокий, добротный подвесной мост на удивление за пределами округа менее известен, чем мост у Дальнего Кута, но фотографий на нем снимается явно не меньше — уж очень живописная локация.

Еще одна «положительная черта» этого моста — он стойко держится во время участившихся наводнений. И дело не только в высоте моста, а в самом характере реки: Иман здесь разливается, в большую воду затопляя пойму, прилегающие поля и низины.
Мысленно продолжаем плыть на воображаемом плоту по реке или будто ведем по карте остром карандашом: обходим Гончаровку и вот впереди уже совсем рядом — Лукьяновка, а перед ней ней по дороге в Лимонники, Измайлиху и Метеоритный раскинулся новопостроенный мост.
История у моста необычная: лет 15 назад деревянное полотно моста износилось, чуть просели опоры и передвигаться по нему на автомобилях было весьма волнительно. Тайфун «Лайонрок» в 2016 году навел свои порядки: мост, как и ряд других инфраструктурных объектов, пришлось отстраивать заново. Прошло пять лет, деревянное полотно моста еще не успело потемнеть от осадков и влаги, как Иман снова показал свой характер, не зря название реки переводят как «дикий козел» — огромными глыбами из льда и снега в ледоход мост порвало, словно нитку. Два года в весенне-летний период жители пользовались паромом, который с помощью края организовал муниципалитет (располагался аккурат у подвесного моста в Новокрещенку), либо ездили в объезд по дороге «Рощино-Восток».
В конце 2023-го после окончания строительства на месте прежнего запустили движение по новому мосту. На взгляд простого обывателя, он весьма добротен. Будет ли испытывать и его река на прочность? Об этом знает только сам Иман, а ответ даст только время.
Железнодорожных мостов через Иман-Большую Уссурку два. Пусть они не такие живописные как автомобильные и подвесные, но их значение для экономики региона сложно недооценить. Первый находится недалеко от переезда в ЛДК, здесь проходит грузовая железнодорожная ветка. И для связывания грузовых станций Дальнереченск-2, Вогутон и Эбергард мост был крайне необходим. Любопытно, что его практически никто не видит — он находится в стороне от дороги и в летне-осеннее время надежно прикрыт кронами деревьев. Если пройти несколько километров за ЛДК, преодолев бездорожье и болота, характерные для этих мест, то можно издалека полюбоваться им. По второму железнодорожному мосту на выезде из Дальнереченска всякий раз проезжаем, путешествуя из Дальнереченска в Хабаровск (его можно увидеть, если заехать в Сальское и пройти в конец села). Наконец, самый большой автомобильный мост через Большую Уссурку — на федеральной трассе у Сальского. Без него не было бы пассажирского и грузового автосообщения между краевыми центрами.
А вы знали?
В Красноармейском округе есть еще один подвесной мост — уже третий по счету, расположен он над рекой Дальняя в центре п. Восток. Такого количества подвесных пешеходных мостов нет ни в одном округе и районе края.