Посвящается кошкам
В первый день весны, 1 марта, в «Намбе» собрались все знатоки и ценители кошек. Песни, танцы, стихи, мультфильмы и видеоролики, — всё посвящалось в этот день им, нашим пушистикам! Первоклассники на мартовских экозанятиях узнали породы кошек, а также интересные факты о них. Например, как определить возраст кошки по человеческим меркам, наверняка знают не все. Многие люди привыкли подсчитывать возраст кошки путём сравнения с человеком. И для всех было открытием узнать, что кошачье старение происходит гораздо быстрее. Так, в течение первого года жизни животное достигает 15-летнего возраста по человеческим меркам, в течение второго – 24-летнего! У наших же кружковцев теперь имеется табличка — определитель кошачьего возраста: 3 кошачьих года – 30 человеческих лет, 4 – 35, 5 – 40, 6 – 43, 7- 45, 8-50, 9 — 55, 10 – 60, 11 – 62, 12 – 65, 13-68, 14 -72, 15-74, 16- 76, 17-78, 18 – 80, 20- 100.
Большой интерес детей к кошкам, думаю, вполне объясним. И в районном заочном конкурсе рисунков «Пушистые друзья», объявленном ДШИ п.Восток, приняли участие целых 22 наших намбовца от 7 до 12 лет. И не потому, что этот год объявлен Годом экологии, и мы стали такими активными, а потому что просто все дети любят кошек. И всем понятно, кого изобразили на них кружковцы.
«Ну, здрасьте!» Так, например, называется работа у Кирилла Ярошенко. Такая застенчивая и скромная на ней кошечка… А вот восхитительная красавица кошка на рисунке у Анастасии Вобликовой. Она как-будто говорит всем: «Вот я какая!» За обычными своими занятиями изобразили своих питомцев Вячеслав Грищуков и Фёдор Мартемьянов. Как раз накануне 8 марта котята у Ксении Петуховой заявили: — Мы, как мама! – и активно принялись вместе с ней лакать молоко из чашки. «Моя мама – лучшая!» — тихо промяукал котёнок у Виктории Чертовских, ласково прижавшись к своей мамочке.
О том, что другие ребята любят мультфильмы, где главные герои — кошачьи, языком красок и цветных карандашей «сказали» их другие рисунки. Вот у Владимира Андронюка на прогулку отправился Кот Леопольд, а котёнка по имени «Гав» очень мастерски изобразила Арина Каримова.
Антонина Табачная же в своей работе показала, как её кошка радуется весне. Неслучайно, что 1 марта считается ещё и Днём кошек! Свою сиамскую кошечку с любовью изобразила Серафима Уварова, а подопечная Юлии Сидоренко в знак любви и уважения к людям дарит нам шарик в виде сердечка, ведь её пушистый друг искренне верит, что человек никогда её не обидит, поэтому всем добрым людям признаётся в своей верной любви.
Кошачья тема в марте была вполне объяснима и на экологических занятиях в детском саду с.Богуславец. Малыши старшей и подготовительной групп на них узнали и о происхождении Дня кота, выяснили отличия домашней кошки от дикой, особенности самой крупной дикой кошки — амурского тигра. А напоследок, на заранее заготовленных намбовцами шаблонах, каждый раскрасил своего неповторимого тигрёнка, выделив яркими цветами его неповторимую окраску. Дружно ребята выполнили и коллективную работу-коллаж, умело замаскировав на плакате ещё одну приморскую кошку – дальневосточного леопарда. И, как решили дети, теперь ему не страшны ни браконьеры, ни голод, потому что звери, за которыми он охотится, его не увидят, а браконьеры не убьют.
Вот так бы по-настоящему…
Что такое Заповедник
Разговор о том, как люди защищают нашу природу, на занятии для дошкольников начался с наводящих вопросов о том, что такое природа и от кого её нужно защищать? В доказательство вывода о том, что она нуждается в защите, ребята посмотрели отрывок из всеми любимого мультика про Крокодила Гену.
Кроме того, природа нуждается и в дальнейшем её изучении. По всем этим вместе взятым причинам и создаются такие ООПТ, как заповедники, – подытожили дети. Просмотр познавательной детской передачи «Зачем нужны заповедники» помог им ответить и на такие важные вопросы: а в какое время года нужно защищать там животных и от кого, кто такие браконьеры, что было бы, если бы не было заповедников, чем они отличаются от зоопарков, можно ли в заповедниках ловить рыбу или охотиться. И уж никак нельзя строить заповедники так, как было показано малышам в двухминутном мультфильме под названием «Заповедник».
Закончилась встреча коллективной работой по созданию своего заповедника и выводами: природой можно в заповедниках только любоваться и фотографировать ее. Мы же в силах сделать для неё кормушки, скворечники, а также соблюдать необходимые правила поведения. И пусть растительный и животный миры живут своей жизнью. Это и будет главной заботой о них.
Но всё-таки людям нужно сделать так, чтобы и, помимо заповедников, наша природа чувствовала себя в безопасности, — решили дошкольники.
Остаётся добавить, что после таких же подобных экозанятий наши 24 намбовца активно приняли участие в заочном международном конкурсе рисунков, который в районе проводил и Национальный парк «Удэгейская легенда». 22 кружковца за участие в нём получили памятные подарки и красочные грамоты. А Валерия Давыдова (2 место) и Яна Капустина (3 место) — наши победители.
Принимаем поздравления
Как прекрасно, что в наше время есть люди с открытыми сердцами, готовыми поделиться своим теплом общения с детьми, подарить им частичку своей души, донести до них смысл сосуществования природы и людей, как нам всем необходимо жить в гармонии с природой. И в этот знаменательный год мы от всей души хотим поздравить Экоцентр с юбилеем! 15 лет вы с нами! Мы искренне желаем вам успехов в реализации задуманного, чтобы у вас появилось ещё больше друзей. И хотим сказать слова благодарности за ваш труд, за ваш непрекращающийся энтузиазм. За всё то доброе, что вы вкладываете в сердца наших детей. Удачи вам!
Заведующая Н.О.Могурян и педколллектив МКДОУ «Детский сад №38» с.Богуславец
Вода подарила нам жизнь
Так считают многие учёные. А какая вода на нашей планете и что обозначает загадочное слово «гидросфера»? Путём интерактивного исследования школьники в преддверии Дня воды узнали, сколько и какой воды на Земле и что пресной воды у нас немного. А находится она не только в озёрах и реках, но ещё и в айсбергах и ледниках Арктики, Антарктиды и Гренландии. Подземные же воды могут быть как пресными, так и солёными, как холодными, так и горячими.
Капельки дождя, кристаллики льда, град и снег, а также водяной пар – туман называются атмосферными водами. Путём исследований дети сделали вывод, что больше всего на планете солёной воды. Меньше всего – атмосферной и пресной. И хотя даже такого маленького — всего 3% — количества от всей воды хватит на всех жителей нашей планеты, её надо беречь. Как? Это вам решать. Участники же «водных» уроков в Экоцентре знают: воду надо экономить и беречь.
В.НАЗАРОВА, педагог МБУ ДО «ДДТ» с.Новопокровка, руководитель ЦЭО «Намба»