В жизни каждого человека важное место занимает профессиональная деятельность. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
В детских садах формирование у детей представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом: работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца – но и о них он знает мало и весьма поверхностно.
Поэтому логично будет знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевую игру, которая является основой дошкольного образования. Также немаловажно, что знакомство детей с профессиями в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов.
На основании этого 30 марта в детском саду №12 с.Вострецово был проведен районный семинар-практикум по теме «Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий через игры и развлечения».
На нем собрались педагоги дошкольных учреждений всего района. Семинар открыла Н.Л.Карабанова, методист УО АКМР. Нина Леонидовна ознакомила участников с программой, назвала тему и последовательность работы.
Воспитатели И.В.Садовая, Н.Г.Готовская, М.А.Карпелёва и Л.А.Дубовцева разработали и подготовили вместе со своими ребятишками занятие-развлечение на тему «Приключения Незнайки в мире профессий». С детьми предварительно была проведена огромная работа: беседы и чтение о профессиях, рассматривание альбомов и иллюстраций, выставка детских работ «Кем я хочу быть?», изготовление дидактических игр по теме «Профессии», работа с родителями – плакаты «Профессии».
В ходе занятия, которое проходило в музыкальном зале, дети читали стихи о профессиях, отгадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки о труде. На развлечение к детям пришел Незнайка (воспитатель Л.А.Дубовцева). Ребята охотно вместе с ним играли в игры: «Карусель», «Профессии на ромашке», «Узнай профессию по движению», танцевали под шумовой оркестр. Педагоги подготовили электронную презентацию «Волшебный экран, или Угадай профессию». Вот такими разнообразными способами дети рассказали Незнайке о значении некоторых профессий в жизни людей.
Применение различных, в том числе и нетрадиционных, форм и методов работы, использованных педагогами при подготовке и проведении занятия-развлечения, помогли детям более полно, эмоционально, творчески показать свои знания о профессиях.
По окончании занятия Н.Л.Карабанова провела анализ работы, и педагоги отметили высокую подготовку воспитателей, их профессионализм. Занятие было очень насыщенным и интересным.
Хочется поблагодарить гостей нашего семинара и лично Н.Л. Карабанову за добрые слова, за высокую оценку труда наших педагогов, за конструктивные предложения и советы.
Во второй части семинара Нина Леонидовна представила рекомендации по подготовке документов к аттестации педагогических работников.
Подводя итог семинара, следует отметить, что формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психологические особенности дошкольников.
Е.КАРПОВИЧ,
заведующий МКДОУ №12
с.Вострецово