Герои нашего времени

Землякам, погибшим за Отечество, посвящается

Тарас Югов на фронт ушел добровольцем

22 ноября в Рощино и Богуславце состоялись прощание с Тарасом Николаевичем Юговым, погибшим при выполнении боевого задания в зоне специальной военной операции.

Тарас родился 15 июня 1990 года в Рощино младшим ребенком в большой дружной семье. Четверо старших братьев и сестер присматривали за ним, пока родители трудились. По словам сестры Анны, Тарас рос активным мальчиком, и ей частенько доставалось от родителей за то, что она не уследила за ним, и он нашкодничал.

В 1991-м семья переехала в Богуславец. Отец Николай Петрович работал в совхозе трактористом и при любой возможности брал с собой младшего сына, этим и привил ему любовь к технике. Папы не стало в 1997 году, и Тарас очень тяжело переживал его смерть.

Это был сложный период для семьи. На плечи матери Ольги Евгеньевны и старших детей легли все обязанности по обработке огородов и уходу за скотиной. И хотя Тарасу исполнилось всего семь лет, он тоже помогал, как умел.

—  В детстве сын был шебутным, — вспоминает Ольга Евгеньевна, — но если они с друзьями хотели поиграть, то сначала помогали друг другу сделать домашние дела.

Окончив девять классов, Тарас последовал примеру старших сестры и брата и поступил в Лесозаводский техникум на технолога по лесозаготовкам, но скоро понял, что это не та профессия, с которой он хотел бы связать свою жизнь, и вернулся в Богуславец. Сначала перебивался случайными заработками, а потом устроился на пилораму.

В это же время он познакомился с девушкой Марией. Отношения развивались стремительно, но регистрировать их официально молодые люди не торопились. В семье родился сын Максим, а понимания в паре становилось все меньше, и Тарас с Марией расстались.

Тарас продолжил попытки найти свое место в жизни — то с друзьями открывал мастерскую по ремонту и окраске автомобилей, то подряжался на строительстве. Одно время даже работал диджеем в баре села Черниговки. Встречался с женщинами, но долгосрочные семейные отношения не складывались.

— Он был очень добрым, — рассказывает Анна, — помогал всем. Очень любил своих племянниц, проводил с ними время, баловал подарками, помогал финансово, но вот в семейной жизни счастья так и не нашел. Может быть, из-за того, что был вспыльчивым и упрямым, а в семье ведь не всегда все идет гладко.

Последние три сезона Тарас трудился экскаваторщиком в золотодобывающих компаниях. Сначала — в ООО «Новохлад», затем — в ООО «Проспектор».

— Я там работала поваром, — рассказывает Ольга Евгеньевна, — для этого мы переехали в Вострецово. Тарас здесь же снимал дом и жил отдельно. Он увлекался компьютерными играми и где-то в интернете познакомился с девушкой из города Богучары Воронежской области. Как только закончился сезон, он, получив зарплату, уехал к ней. Мне он позвонил накануне отъезда и поставил перед фактом, что завтра уезжает. Сказал, что они общались год и решили быть вместе.

Приехав в Богучары, сын сразу устроился в автосервис, но зарплаты там небольшие, не такие, как у нас здесь, и через время стал работать на стройках у частников.

Но и там жизнь не задалась. Через год, в июле 2023-го, Тарас позвонил матери и сказал, что записался добровольцем на СВО и попросил выслать недостающие документы.

Заключив контракт, Тарас месяц проходил обучение на полигоне в Воронеже, а потом месяц – под Луганском. Все это время он регулярно звонил родным и рассказывал о буднях военнослужащего. На полигоне бойцов, еще вчера обычных мужчин, трудившихся по вполне мирным профессиям, обучали хитростям ведения боя в населенных пунктах, взятию укрепленных позиций противника, удержанию — своих и многому другому. Тараса, не проходившего срочную службу в армии по состоянию здоровья, физические нагрузки не пугали — сказывалась рабочая закалка.

— С сыном я разговаривала 28 сентября, — вспоминает Ольга Евгеньевна, — он тогда сказал мне: «Скорее всего, мы завтра уходим на передок». На следующий день, 29 сентября, у нас уже было около трех часов дня, он позвонил и сообщил, что они выехали. Чуть позже прислал видео, как они ехали в машине. Это было последнее сообщение от сына. Больше он на связь не выходил.

Мама регулярно набирала номер Тараса, но он был вне зоны доступа. «Наверное, не может позвонить, еще на передовой», — думала она. А 9 ноября на ее телефон пришла СМС, что абонент — в сети.

— Я сразу позвонила, — рассказывает Ольга Евгеньевна, — но трубку никто не взял. Я позвонила второй раз, и на звонок ответили, но это был чужой голос. Парень сказал: «Я — друг Тараса, мы с ним вместе были в учебке и всегда держались вместе. Я сейчас в госпитале в Москве. Ваш сын погиб у меня на глазах. Мы пошли на задание в ночь с четвертого на пятое октября. Тарас шел впереди и подорвался на мине».

Женщина не поверила и попросила номер воинской части, где можно получить достоверную информацию. Но там ей ответили, что пока никаких сведений нет. А 12 ноября на адрес администрации Вострецовского сельского поселения пришло извещение о гибели Тараса. И в нем стояло третье ноября. В военкомате, куда обратилась женщина по этому поводу, объяснили, что это – дата, когда его вынесли с поля боя. Почти месяц не было возможности туда зайти.

Проводить Тараса Югова в последний путь пришли родные, друзья и знакомые. Прощание  проходило в торжественной обстановке в клубе «Геолог». Почетный караул с автоматами «на грудь» стоял в изголовье. Закрытый гроб бойца покрывал Государственный флаг РФ.

Юнармейцы и учащиеся богуславецкой школы, где учился Тарас, в знак уважения к погибшему воину выстроились в шеренгу вдоль дороги, по которой двигался похоронный кортеж и при его приближении сняли головные уборы. В момент погребения был произведен салют тремя оружейными залпами.

Тарас погиб в расцвете лет – в 33 года, и теперь навсегда останется молодым в памяти земляков. Он награжден орденом Мужества посмертно.

Анжела ШАМОВА

Газета «Сихотэ-Алинь» №11 от 14.03.2024г.

 

 

 

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.