От бюджета до «Заботы»

От бюджета до «Заботы»

16 мая состоялось очередное заседание районной Думы. Оно было достаточно насыщенным как по количеству включенных в повестку вопросов, так и по их содержанию.

 

Отчеты по бюджету

Только в нормативном блоке депутаты приняли семь решений, и первое касалось исполнения бюджета Красноармейского района за 2016 год. Проект его прошел публичные слушания, которые состоялись 12 мая, и был одобрен. Сам текст отчета опубликован в апрельском номере «С-А».  Кто  интересуется районной жизнью, думается, ознакомился с ним. Тем не менее, начальник финансового отдела АКМР  Нина Мудрая напомнила депутатам о направлениях финансовой деятельности за прошлый год.

Прозвучал  доклад и об исполнении районного бюджета за первый квартал текущего года.  Финансовые результаты за этот период сложились следующим образом. По безвозмездным поступлениям бюджет исполнен на 103 миллиона, или 18 процентов. Собственные доходы составили 18,5 миллиона рублей, это около 24 процентов к плану. И в целом за январь-март  бюджет пополнился на 121 миллион рублей, или 18,6 процента  к плановым назначениям. Даже образовался профицит за счет остатков на 1 января 2017 года.

По двенадцати из четырнадцати источникам дохода показатели находятся в пределах среднего уровня, установленного для первого квартала. Хотя, как утверждает начфин, первый квартал — это не показатель. Активное «движение» по статьям начинается во втором и даже в третьем кварталах.

Расходы за первые три месяца составили 117,5 миллиона рублей, или 17,5 процента от годового объема. Основная доля их — почти 80 процентов, приходится на образование. Общегосударственные вопросы занимают 14 процентов, на остальные 10 разделов бюджета падает всего 6 процентов. Главные статьи расходов  это оплата труда — 38,5 миллиона и безвозмездные перечисления бюджетным учреждениям — около 50 миллионов рублей. Присутствуют расходы на оплату работ и услуг — 15 миллионов, значительную часть которых занимают расходы на оплату коммунальных услуг — 12,2 миллиона рублей.

Муниципальные программы исполнены на 91 миллион рублей, что составляет 16,4 процента.

 Новый статус Управления образованием

Устав района на сей раз претерпевает изменения в связи с изменением федерального законодательства в области противодействия коррупции и, соответственно, местного самоуправления. Корректировке подвергаются 20-я статья, которая называется «Депутат Думы Красноармейского муниципального района», 23-я — «Глава Красноармейского муниципального района» и 31-я — «Запреты, связанные с муниципальной службой».

«Положение об Управлении образованием администрации Красноармейского муниципального района» — еще один нормативный документ, который приняли депутаты. Олег Коротков, начальник  управления образованием,  представляя его, пояснил, что прежнее Положение, датированное 2011-м годом, безнадежно устарело, поэтому  УО пришлось разрабатывать совершенно новое, опираясь на опыт других районов, и оптимальный вариант был найден.

Согласно новому Положению, начальнику УО передаются полномочия учредителя. В том числе, и решение кадровых вопросов: прием и увольнение руководителей подведомственных образовательных учреждений.

После проведения правовым департаментом Приморского края правовой экспертизы  возникла необходимость внести поправки и в некоторые пункты думского решения №32-НПА от 18.03.2014г. «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления КМР» в его редакции от 21 февраля текущего года.

 За допработу местным чиновникам смогут доплачивать

В решение №3-НПА «О размере и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района», принятое решением Думы КМР от 21.02.2017г, №8, внесены поправки, которые позволят администрации района как работодателю применять повышающий коэффициент к денежному содержанию работника, если он выполняет расширенный объем работы. Проще говоря, теперь, если работник будет выполнять работу за себя и за того «парня», а вакансий в администрации сегодня достаточно, то ему смогут доплачивать. Но все — в пределах экономии фонда оплаты труда.

Последним принятым на заседании нормативным документом стало решение о внесении изменений в решение Думы КМР от 24 января 2017 года, №3 «О согласовании передачи в безвозмездное пользование сельским поселениям Красноармейского муниципального района имущества КМР».  Как объяснила Галина Романова, заместитель начальника отдела экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства, это решение является заключительным этапом работы по уточнению казны, которую районная администрация проводила в течение прошлого года. По сути, как пояснила Евгения Немкина, председатель Думы КМР, надо закрепить законодательно уточнения в перечне имущества, переданного поселениям вместе с полномочиями.

Летний отдых

Информационная часть заседания началась с рассмотрения вопроса о подготовке к летнему отдыху детей. По словам Олега Короткова, начальника управления образованием, нынешним летом в районе на базе школ  в первую смену будут работать 13 дневных лагерей. Во вторую, правда, только один, в п.Восток.

Посещать их смогут 692 учащихся в возрасте от шести с половиной до пятнадцати лет, 75 процентов из которых  — дети из многодетных, малообеспеченных, неполных и опекаемых семей. В лагерях будет организовано двухразовое горячее питание. Продолжительность  каждой смены — 21 календарный день, а открытие первой состоится уже 1 июня.

Все лагеря будут оснащены необходимой кухонной утварью, игровым материалом, аптечками. Персонал, который будет задействован в работе с детьми, прошел медосмотры. На очереди —  дератизация помещений и акарицидная обработка территории.

В целом, из местного бюджета на организацию летней оздоровительной кампании выделено 735 тысяч рублей, что на уровне прошлого года. Расходы за счет краевого бюджета составят 1 миллион 695 тысяч рублей, что на 182 тысячи больше, чем в прошлом году. 85 процентов этой суммы идет на организацию питания, остальное – на частичную компенсацию  родителям приобретенных детям путевок в загородные лагеря.

Лукьяновский мост не является собственностью района

Видит око да зуб неймет. Так коротко можно изложить ситуацию с мостом через Большую Уссурку в районе с.Лукьяновка. Восстановили его к началу весны, но до сих пор им никто не может пользоваться.

О том, какие меры предпринимает районная администрация по восстановлению проезда, депутатам докладывала Наталья Пантелеева, глава района.

Как сказала Наталья Николаевна, в период прохождения тайфуна «Лайонрок» в сентябре прошлого года произошло обрушение мота через реку Большая Уссурка на автодороге Лукьяновка-Новополтавка на километре 2+469. Данный объект был включен в перечень пострадавших объектов, который в свою очередь прошел защиту в «Росавтодоре».

Участок автомобильной дороги, на которой расположен мост, входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

По информации департамента дорожного хозяйства, при передаче автомобильной дороги Лукьяновка-Новополтавка с конструктивными элементами в 1989 году на баланс ПРСО «Примавтодор» мосты через реку Большая Уссурка в акте передачи не числились. Однако мост является частью данной дороги.

В настоящее время организацией-подрядчиком мост восстановлен, однако проезд закрыт в связи с тем, что контракт на выполнение работ не заключен и объект не прошел экспертизу. Этот факт вызывает социальную напряженность в трех поселениях района: Новопокровском, Измайлихинском и Лукьяновском. Но, учитывая, что ни  автомобильная дорога, ни поврежденный мост в муниципальной собственности не числятся, у администрации Красноармейского муниципального района нет законных оснований на финансирование работ  по восстановлению моста.

Администрация района неоднократно направляла письма и докладные записки в администрацию Приморского края, проводились совещания с участием директора департамента дорожного хозяйства, однако вопрос до настоящего времени не решен.

Нужна ли нам такая «Забота»?

Под занавес заседания было принято несколько обращений. В том числе — в Законодательное Собрание Приморского края  об увеличении нормативов на питание детей, обучающихся в младших классах общеобразовательных учреждений Приморья.

Краевое финансирование муниципалитетов на эти цели сегодня осуществляется из расчета 21,2 рубля на ребенка. Этих средств, считают депутаты, крайне недостаточно для обеспечения полноценным, сбалансированным питанием учащихся, которых по санитарным нормам нужно кормить не один, а два раза в день.

Муниципальное образование не может взять на себя дополнительные расходы по обеспечению бесплатным питанием младшеклассников,  поэтому депутаты и обратились к коллегам по цеху с просьбой увеличить нормативы и, соответственно, расходы краевого бюджета на эти цели.

В обращении к вице-губернатору Приморского края П.Ю.Серебрякову и директору департамента здравоохранения А.В.Кузьмину депутаты подняли вопрос о повышении эффективности работы медицинского автопоезда «Забота». Нецелесообразно, считают они, направлять такие «поезда» в район, если они комплектуются врачами вразрез с  реальной потребностью территории в узких специалистах и перетягивают на себя средства ТФОМС, предназначенные для районного здравоохранения. Больше того, на местный бюджет ложатся дополнительные затраты на обеспечение проживания и питания врачей и сопровождающих их лиц.

В рамках госпрограммы Приморского края «Развитие здравоохранения 2016-2020» в феврале нынешнего года в районе  работал  поезд «Забота». Люди надеялись, что смогут получить квалифицированную помощь онколога, офтальмолога, уролога, эндокринолога, аллерголога, кардиолога, а вместо них приехали хирург и терапевт. Скрининговые исследования на выявление онкологических заболеваний проведены не в полном объеме, так как закончился необходимый для этого препарат.

Тем не менее, Красноармейская ЦРБ в связи с этим потеряла почти два миллиона средств ТФОМС. Еще чуть больше миллиона сняли с районной больницы после приезда в ноябре прошлого года детского автопоезда «Забота».

Депутаты не ставят под сомнение выездные формы работы с населением как таковые, но работу автопоезда «Забота», говорится в обращении,  необходимо сделать более эффективной и продуктивной.

Снова о строительстве школы

Уже за рамками основной повестки, в разделе «Разное», депутаты подняли вопрос о строительстве рощинской школы. А поводом послужила новая волна негатива, прокатившаяся в краевых СМИ.

По информации районной администрации, строительство объекта приостановлено в связи окончанием срока действия контракта. На основании того, что подрядчик выполнил работы не в полном объеме, АКМР обратилась в суд с иском о возмещении денежных средств в бюджет района.

Параллельно проводится работа по внесению изменений в проект, так как ряд позиций не соответствует действующим нормативам.

В бюджете района на 2017 год предусмотрено 6 миллионов рублей для софинансирования строительства, в том числе на все проводимые в настоящее время работы.

Кроме того, Губернатору Приморского края направлено обращение об уменьшении процента софинансирования.

Ольга РУДЕНКО

 

 

Похожие записи

Что Вы думаете по этому поводу:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.